Главная \ Прочее \ Верхнее меню \ Подземные
сооружения

Подземные сооружения

    Подземные сооружения. 

podzemnyy_tonnel_1600x1200

      

Современные подземные сооружения стали давно привычной частью городской развитой инфраструктуры в инженерных сооружениях различного профильного назначения и подземных коммуникациях. Область их использования и эксплуатации достаточно широка:

• Многофункциональные сооружения общего и массового назначения (подземные гаражи, торговые комплексы и т.д.); 
• Конструкции и сооружения транспортного сообщения (метро, дорожные тоннели, вокзалы и т.п.);
• Другие подземные сооружения и комплексные конструкции в самых различных областях их эксплуатации и применения.
           Прочность и долговечность бетонных подземных сооружений и их долговременная эксплуатация во многом определяются и зависят от функциональных особенностей и характеристик их основных несущих конструкций. И напрямую от применяемых материалов в соответствии с определенными нормами ГОСТа. (Для общей информации: подземные сооружения возводятся двумя общеизвестными способами: открытым и закрытым.)


А при их разрушении и деформации для качественного и долгосрочного восстановления поврежденной конструкции, как правило, применяют безусадочные строительные смеси.
Но давайте по порядку.

Строительные конструкции подземных сооружений

      Строительные конструкции подземных сооружений классифицируются по особенностям эксплуатации и применения и подразделяются на основные несущие конструкции, каждой из которых соответствует определенная марка бетона (не ниже):


1. Высокоточным железобетонным блокам соответствует класс бетона В40;
2. Обычным железобетонным блокам – В30;
3. Железобетонным элементам обделок и несущих конструкций (а также внутренних) и стенам в грунте – В25;
4. Железобетонным и бетонно-монолитным несущим стенам в грунте и обделки, а также бетонным и монолитно-прессованным обделкам - В20;
5. Классу В15 соответствует бетонная подготовка под гидроизоляцию и монолитным внутренним железобетонным конструкциям. 

        1357480820_07

     

Ограждающие и несущие конструкции, и материалы для архитектурной отделки подземных сооружений должны соответствовать требованиям:

• Прочности, морозостойкости и долговечности;
• Условиям пожарной безопасности;
• Устойчивости к деформации, нагрузкам и различным воздействиям окружающей среды;
• Защиты от просачивания грунтовых и поверхностных вод и жидкостей;
• Исключением отрицательного влияния подземной конструкции на коммуникации, здания и иные объекты и сооружения, расположенные в непосредственной близости и в зоне досягаемости воздействия на них;
• У чёта особенностей грунта и его состояния;
• И ряд других особенностей, не рассматриваемых в этой статье.

       

Такие конструкции возводят из монолитного бетона и железобетона, обозначенные в наименованиях подземных конструкций и изделиях, как:

1. Сваи, цокольные балки, фундаменты;
2. Фундаментные плиты, подпорные стенки и свайные ростверки с толщиной меньше 0.5 м;
3. Фундаментные плиты, колонны зданий (помещений) и массивные монолитные фундаменты конструкции (оборудования) более полуметра.

     

         При недостаточной «внимательности» к процессу возведения: строгого подбора строительных материалов и соблюдения технологии строительства часто приводят к наиболее распространенным «долговременным» проблемам в виде дефектов и повреждений.

Основные виды дефектов и повреждений

Перечень дефектов и повреждений подземных сооружений из бетона выражен в следующих распространенных последствиях:

Коррозией (повреждение бетона, закладных соединительных деталей и арматуры);
Повреждением и разрушением от частого переменного температурного и влажного воздействия (оттаивания, замораживания, оледенения и оттепели);
Деформацией в условиях неправильной эксплуатации при несоответствии расположения температурно-усадочных швов проекту;
Повышенной деформацией и трещинами от статического и динамического силового воздействия;
Трещинами в ограждающих конструкциях и элементах каркаса из-за неравномерности проседания фундаментов;
Механическими повреждениями (природными стихиями, оползнями грунта, огнём и т.д.)
Коррозия, трещины, сколы, механические повреждения путевого бетона, который служит для непосредственного восприятия воздействия колес подвижного состава. 

4546_39b

textur-geknackt-pflasterstein_2178573 Inside waterproofing demystified_html_36064de1

         Для определения «проблемы» и более точного выбора средств (например, высокопрочные безусадочные строительные смеси) для её устранения нужно исследовать и обратить внимание на её основные характеристики:


1. В бетоне - это прочность, водонепроницаемость и глубина поврежденного слоя (бетона);
2. Геометрическая «целостность» конструкции - пространственное положение, узлы, крены, прогибы и оседание самой конструкции;
3. Состояние и соответствие арматуры в конструкции проекту - класс, диаметр, марка стали, деформационные и прочностные характеристики, количество арматуры и её расположение в конструкции подземного сооружения, а также степень и характер повреждения её и других деталей, заложенных в бетон, - коррозией;
4. Трещины - длина и ширина, характер и месторасположение.

     

     Исходя из характера и особенностей дефектов и повреждений, следует подходить к определению строительного материала для восстановления целостности конструкции разумно и взвешенно.

      Найти решение не сложно, если знать: причину дефекта или повреждения, и какая безусадочная строительная смесь для этих целей подходит. Для каждого повреждения и дефекта может быть выбрана своя «родная» по цели сухая безусадочная строительная смесь. Такой вариант решения предлагает опробованная линейка высокопрочных безусадочных смесей ВАЙТМИКС.

Ремонт. Особенности решения смесями ВАЙТМИКС.

• ВАЙТМИКС RF 100 L - особобыстротвердеющая смесь для восстановления путевого бетона, подходит для срочного ремонта, когда необходимо провести работы в тонеле метро, не прерывая движение поездов больше чем на 2 часа. Состав в течении 1 часа набирает прочность не менее 3Мпа, через 2 час не менее 8Мпа, через 24 часа  не менее 15 Мпа, водонепроницемость не ниже W8, адгезия - 0.8МПа

kropo_close_07

ВАЙТМИКС RT 10 – применяется при оголении и коррозии арматуры в бетонных плитах из-за агрессивного воздействия внешней среды, при коррозии (кислотная и солевая) бетонных колонн, глубина дефектов до 20мм; 
ВАЙТМИКС RT 40, RF 40 – применяется при коррозии арматуры, вследствие утраты в бетоне защитных свойств, при температурно-усадочных трещинах, дефектах бетонирования, глубина дефектов до 60мм;
ВАЙТМИКС RF100 – эта марка особенно хороша при разрушении бетонных конструкций из-за воздействия резкого изменения температурного контраста: тепло и холод – и пониженной устойчивости к морозам плит, колонн и фундаментов. RF100 рекомендована при восстановлении бетонных фундаментов по причине нарушения целостности гидроизоляции и из-за агрессивного воздействия грунтовых вод;
ВАЙТМИКС RFB – используется при устранении температурно-усадочных, не активных трещин в несущих и ограждающих конструкциях из бетона, а так же как базовая основа для получения высокопрочного безусадочного бетона.

        Такой предложенный перечень мер и особенностей ремонта дефектов и повреждений подземных сооружений, рекомендован специалистами по устранению и восстановлению бетонных конструкций при помощи высокопрочных безусадочных строительных смесей ВАЙТМИКС


        А ваш правильный выбор смеси - гарантирует качество и долговечность отремонтированной конструкции при дальнейшей эксплуатации подземного сооружения.

  
Новостивсе новости